История дружбы Варвары Михайловой и Кати из Петербурга | Новости от программы наставничества Наставники Детям

История дружбы Варвары Михайловой и Кати из Петербурга

О программе я узнала случайно. Я была членом жюри конкурса по брендингу и рекламе, и в одной из номинаций увидела сайт https://tyznachim.ru , откуда впервые узнала, что существует такой формат помощи и поддержки.

Через пару недель я заполнила анкету на этом сайте, но ответа не получила. Спустя два месяца решила найти организации, указанные там, и написать им напрямую. Так я узнала о программе, снова заполнила анкету уже на сайте фонда — и снова стала ждать ответа.

И теперь уже о первом знакомстве ….

Целый спектр эмоций — было и страшно, и волнительно, и в то же время очень интересно и трепетно. Мы с Катей обе сильно переживали и чувствовали себя немного неловко. Но уже с первого дня нашли общий язык — если честно, думаю, это скорее Катя помогла мне расслабиться в тот день, а не я ей: она так много рассказывала про себя и спрашивала.

Я вообще мало фантазировала на тему будущих отношений с Младшим, ожиданий не было в целом никаких. Скорее, меня больше волновало, смогу ли я справиться с собой и не подвести. Очень много об этом думала.

До вступления в программу я жила в поисках чего-то, что поможет мне самой найти внутренний покой и разогнать пустоту, мне хотелось помочь и себе тоже и при этом иметь возможность быть полезной кому-то еще.

В день нашей первой встречи после летних каникул Катя подарила мне письмо — она назвала его – Письмо-благодарность, обклеила наклейками и положила в коробочку. Думаю, вряд ли я смогу получить в жизни подарок, важнее этого. В письме она поделилась своими эмоциями о нашей первой встрече, о том, что с ней было до неё, и о том, как она чувствует себя в нашей дружбе. Я до сих пор не могу поверить, что 12-летний ребёнок может писать про свои чувства и состояние именно так. Теперь я точно знаю — всё, что происходит правильно, Младшему нужен Старший, обязательно необходим.

Если хотя бы на мгновение Катя почувствовала, что она важна, что её слышат, видят и любят, и что впереди у жизни ещё так много всего — значит, всё это совсем не зря. Я вижу, что ей стало немного легче: она перестала стесняться, чаще улыбается, много говорит и мечтает стать воспитателем. Раньше почти на всё отвечала «не знаю».

История дружбы Варвары Михайловой и Кати из Петербурга, изображение №2

А Катя учит меня быть собой, выходить за рамки своей робости и быть благодарной — несмотря ни на что.

Иногда я прихожу к Кате в Центр и мы делаем что-то руками: рисуем или Катя учит меня рукоделию и плести из бисера — все что угодно. Обычно в такие дни мы очень много болтаем.

Если мы ходим гулять, то обычно вместе выбираем из списка, чтобы еще интересного хотелось узнать/ поделать — ходим в музеи или в кино, вместе учились кататься на роликах, а недавно ходили на кулинарные курсы.

Особенным моментом стало письмо, которое Катя мне написала — оно произвело на меня большое впечатление. А ещё весной она подарила мне иконку с моим именем, которую попросила в воскресной школе, и сказала, что очень хочет, чтобы со мной никогда не случилось ничего плохого. Что-то подобное происходит очень часто — иногда она говорит — «Какой хороший сегодня был день!» И от этого тоже становится очень тепло.

Когда мы познакомились, Катя была грустной, и в её словах звучало много безнадёжности, почти отчаяния. Ей было тяжело принять, что теперь ей предстоит жить в Центре — мы много об этом говорили. Она очень чувствительная и глубокая девочка, и, думаю, именно поэтому ей особенно сложно воспринимать мир вокруг.

Сейчас, мне кажется, ей стало немного легче в Центре. Она стала более радостной, начала размышлять о будущем, часто говорит, кем бы хотела стать и чем заниматься. Она стала увереннее, и теперь ей гораздо проще делать выбор — раньше с этим было трудно.

При этом Катя с самого начала была довольно адаптивной: открытой, общительной, отзывчивой. Она умеет честно сказать, если ей что-то не нравится или где-то тяжело — всегда деликатно и с уважением к другим. Учёба по-прежнему даётся ей непросто, но она старается на сколько это вообще возможно.

У меня пока была только одна четко сформулированная цель — сделать так, чтобы Кате захотелось мне поверить и у нас получилось выстроить открытые, теплые отношения — мне кажется, так случилось. Новых целей пока не сформулировано.

Наша дружба — одно большое, доброе и глубокое впечатление.

Я и представить не могла, что всё сложится именно так. Мы словно действительно идеально совпали.

Детям без попечения родителей

Также мы работаем с детьми из детских домов и интернатов.

Как стать волонтером

Помогайте детям вместе с нами. Мы расскажем, как это делать, и всему научим.

Помочь детям, волонтерам и нам