Почему мы закрываем пары? | Новости от программы наставничества Наставники Детям

Почему мы закрываем пары?

В России сейчас более 400 действующих пар. Много это или мало? В масштабах большой страны — немного. Но для каждого ребенка — это шанс посмотреть на жизнь другими глазами, получить поддержку друга-наставника, а не сотрудника учреждения. Приумножение добра — путь, который выбирают волонтеры.

Закрытие пары — естественный процесс. В нашем проекте пара создается на год, затем ее можно продлить или закрыть по желанию участников.

Почему именно такой период?
Год — оптимальный срок для формирования устойчивых отношений. Первые месяцы люди только привыкают друг к другу, затем уже взаимодействие начинает крепнуть и расти. Появляются и первые конфликты, недопонимание — тоже важные этапы при сближении.
После закрытия пары ребенок и наставник могут встречаться, но уже без нашего контроля. Большинство участников программы продолжают общаться и дружить.

Почему пара может закрыться раньше?
Наставник может уехать в другой город или страну. Кто-то из двоих может заболеть и потребуется длительное лечение в стационаре. Ребенка могут усыновить или взять под опеку. Опекуны не всегда соглашаются на продолжение наставничества, часто считая, что ребенку не нужна дополнительная поддержка. На ранних этапах наставник и ребенок могут просто не подойти друг другу по интересам. Такое случается редко, поскольку мы стараемся подбирать взрослого по темпераменту, особенностям типа личности.

История одной пары.
Волонтер Света и мальчик Миша, которому 12 лет, были более двух лет в программе. Очень любили проводить время вместе. Миша увлекался спортом, и они катались на велосипедах, роликах, зимой ходили на каток. Света его поддерживала и разделяла интересы.
Потом Света встретила молодого человека, с которым захотела создать семью. Будущий муж — иностранец. Было принято решение уехать из России. Девушка понимала, что не сможет общаться с Мишей регулярно, поэтому пару нужно закрыть.
Мальчик воспринял спокойно новости и был рад за Свету. Он сначала не хотел себе нового наставника и общался с прежним через социальные сети. Только через пару лет Миша решился вступить в новую пару.

История другой пары.
Волонтер Ирина и подросток Ксюша. Девочка сомневалась: нужен ли ей наставник? Воспитатели хотели, чтобы бунтарский характер Ксюши помог обуздать взрослый человек. Решили попробовать. Ксюшу познакомили с Ириной. Общение началось позитивно: девушки разговаривали, рассматривали фотографии, гуляли, играли в настольные игры, делились новостями. Через какое-то время Ксюша стала отказываться от встреч, перестала отвечать на звонки. Мы пытались восстановить их общение, разбирались с ситуацией. Ира приходила к Ксюше и показывала серьезность своих намерений.
Ксюша в итоге призналась, что ей не интересен проект и она хотела больше времени проводить со сверстниками. Пару пришлось закрыть. Но Ире нравилось участвовать в проекте и она стала наставником другому ребенку — мальчику Пете. Уже несколько месяцев они в паре: гуляют, ходят в кино, общаются.

Закрытие пары не означает, что ее участники не могут остаться в проекте или не могут сохранить хорошие отношения. Это завершающий этап именно для сопровождения конкретной пары. А проект продолжается и развивается, так же как и люди, участвующие в нем.

Автор статьи: куратор — психолог Анна Левченко

Помогайте детям вместе с нами. Мы расскажем, как это делать, и всему научим.

Помочь детям, волонтерам и нам